Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

У образовательной организации КГОБУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" филиалов и других структурных подразделений нет.

О структуре и об органах управления образовательной организации

 

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» реализует:

 - адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования;

- адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью;

- адаптированные дополнительные общеразвивающие программы;

- адаптированные образовательные программы дошкольного образования;

- адаптированные дополнительные общеразвивающие программы.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

 Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями).

Формами самоуправления школы являются: Общее собрание трудового коллектива. Управляющий совет, Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательного организация), Совет родителей (законных представителей) обучающихся, общешкольное родительское собрание, ученическое самоуправление.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса.

В основу положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень руководителя школы (директора) (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создание благоприятных условий для реализации адаптированных общеобразовательных программ.

Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива. 

Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и управленческого аппарата. Протоколы хранятся в школе 3 года.

Кроме директора школы первый уровень управления представлен следующими субъектами управления: Общее собрание трудового коллектива. Управляющий совет, Педагогический совет школы, Общешкольное родительское собрание, Совет родителей (законных представителей) обучающихся

- Общее собрание трудового коллектива - высший орган трудового коллектива. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

  • принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;
  • обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  • обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;
  • обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;
  • принятие Коллективного договора;
  • рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;
  • заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;
  • выдвижение кандидатур для представления к награждению.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1-го раза в год.

Общее собрание трудового коллектива действует на основе Положения об Общем собрании трудового коллектива КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» .

 

-     Управляющий совет - коллегиальный орган управления КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», состоящий из директора и представителей всех категорий работников Школы по равной квоте, представитель Учредителя и родители. Совет учреждения утверждает концепцию развития Школы, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. ; Управляющий совет действует на основе Положения об Управляющем совете КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» .

- Педагогический совет - высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и педагоги Школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает основные педагогические и методические вопросы образовательного процесса, проблемы организации учебно-воспитательного процесса. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.

Педагогический совет действует на основе Положения о Педагогическом совете КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» .

-        Совет родителей (законных представителей) обучающихся -  представительный орган обучающихся оказывающий содействие администрации в организации образовательного процесса, внеурочной деятельности, социальной защиты обучающихся, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, в том числе к оценке качества образовательных услуг, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения. Совет родителей (законных представителей) обучающихся действует на основе Положении о Совете родителей (законных представителей) обучающихся КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  ; 

 Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен системой внутришкольного контроля, системой методической работы, системой воспитательной работы. Органы управления действующие на данном уровне: методический совет, Совет профилактики.

  Заместитель директора по учебной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков. курируют деятельность школьных методических объединений.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.

Заместители директора по УР и ВР курируют деятельность школьных методических объединений. (Положение об иных органах самоуправления)

 Третий уровень организационной структуры управления – уровень коллективов педагогических работников, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель школьного методического объединения выбирается из состава членов школьного методического объединения и утверждается приказом директором школы.  Школьное методическое объединение имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования,  согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна методическому совету.

 Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень ученических коллективов. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень можно назвать уровнем со управления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.  Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы:

Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 


Образовательный процесс:

  • контроль за выполнением программы всеобуча;
  • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
  • контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
  • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
  • контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
  • контроль за внеклассной работой по предметам;
  • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 

Педагогические кадры:

  • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
  • контроль за работой методических объединений;
  • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
  • контроль за самообразованием учителей;
  • контроль за состоянием методической работы;
  • контроль за повышением квалификации учителей. 

 

док

У образовательной организации КГОБУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" филиалов и других структурных подразделений нет.

Место нахождения: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, проспект 50 лет Октября, дом 13Б

Контактные телефоны: (415 2) 23-13-62, 23-12-52

Адрес сайта: http://kamch-internat.ucoz.ru/

Адрес электронной почты: 5013b@kamgov.ru