Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  


 

     В ряде речевых нарушений отмечается синдром нарушения физиологического и речевого дыхания, работа по преодолению нарушений речи носит комплексный характер и включает в себя «постановку» правильного физиологического и речевого дыхания. Для этого используются статические и динамические дыхательные упражнения, направленные на выработку умения дышать носом, на развитие ротового выдоха, умения дифференцировать носовой и ротовой выдох, рационально использовать выдох в момент произнесения звуков, слогов, слов, фраз. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов. Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей предполагает решение следующих задач:

     1. Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.

     2. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

     3. Развивать фонационный (озвученный) выдох.

     4. Развивать речевое дыхание.

     5. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

 

Виды работы по формированию физиологического и речевого дыхания.

     1. Дыхательные пятиминутки перед завтраком.

     2. Звукодыхательные игры, как фрагмент занятия – 5 минут.

    3. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях.

     4. Психологические тренинги.

 

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

     1. Заниматься в чистом, проветренном помещении;

     2. Температура воздуха должна быть на уровне 18-20° С;

     3. Одежда не должна стеснять движений;

     4. Заниматься через 1-1,5 часа после приема пищи.

     Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.

 

Игровые дыхательные упражнения.

Игра - «Осенние листья 1»
Описание: осенние листья (натуральные или сделанные из цветной бумаги) с длинной ниткой, привязанные к стульчикам или их держат на вытянутой руке мамы. Ребёнок дует на листочки.
 

Игра - «Осенние листья 2»
Описание: Осенние листья (натуральные), ёмкость с водой. – «Как плавают листочки в маленьком озере?» -дуем на листочки.

 

Игра - «Шарики»
Описание: Воздушные шарики с длинной ниткой, привязанные к стульчикам или их держат на вытянутой руке мамы. Ребёнок дует на шарики.

 

Игра – «Бабочки»
писание: Бабочки, вырезанные из салфеток величиной с детскую ладошку; коробочка-домик для бабочек.

 

Игра – «Футбол»
Описание: «Мяч» (ватный комок) нужно передвинуть через черту (или к маме, а мама обратно к ребенку, или вместе в колечко, лежащее на небольшом расстоянии от ребенка).

 

Игра – «Лодочки»
Описание: Лодочки-оригами запускаем в ёмкость с водой (двигаются с помощью выдыхаемого воздуха)

 

Игра – «Ураган»
Описание: Трубочка вставляется в отверстие в крышке пластиковой бутылки(0,5 л), наполненной некоторым количеством бумажных кусочков (из жатой бумаги, размером 1см на 1см)

  

 

Вернуться